Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами бумаги, воздуха и воды

Цель:

Повысить педагогическое мастерство воспитателей по проблеме детского экспериментирования.

 

Задачи:

Вовлечь воспитателей в совместное проведение опытов, знакомящих дошкольников со свойствами воздуха, воды, бумаги.

Развивать умение воспитателей видеть проблему, решать ее и делать выводы.

Воодушевить их на совместное творчество.

Побудить к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

 

Раздаточный материал:

Листы бумаги (газетная, лощеная, емкости с водой, виноград, бутылка с газированной водой).

 

Ход семинара – практикума:

Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

 

Важно при проведении опытов и экспериментов с детьми, соблюдать следующий алгоритм:

1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации.

2.Выдвижение гипотез.

3.Обсуждение процесса

4.Проверка предположения.

5.Анализ и обобщение полученных ребенком результатов экспериментирования.

6.Формулирование выводов.

 

Основная часть семинара.

Все мы любим сказки. А дети особенно. Сегодня я хотела бы в форме сказки познакомить вас с некоторыми видами экспериментов. Сказка называется «Чудеса большого мира»

На птичьем дворе у мамы утки вылупились утята. Все детки были послушные, быстро росли и прилежно выполняли все, что говорила мама – утка, только один был уж очень любопытный, постоянно с ним что-нибудь случалось, все ему было интересно. Однажды ему захотелось узнать, что же там за смородиной и он пошел открывать мир. Отойдя подальше, он увидел небольшое озеро, в нем мальчишки пускали бумажные кораблики на воду, а другие начали тонуть. « Как странно», подумал утенок.

 

Опыт 1

Изготовьте из бумаги разной плотности(газетная, лощеная) кораблики. Опустите их  на воду, налитую в емкость. Через некоторое время не все кораблики смогут плавать по поверхности.

Объясните, почему?

Более плотная бумага намокает медленно, поэтому кораблики, сделанные из них, держатся на воде дольше.

Потом он увидел, что какие-то маленькие существа то появлялись на поверхности воды, то снова пропадали, это были рыбки, которые резвились в озере.

 

Опыт 2

Возьмите прозрачную емкость с газированной водой и бросьте в нее виноградинки. Они опустятся на дно, но вскоре всплывут. Затем вновь опустятся на дно и снова всплывут. Так будет продолжаться несколько раз.

Почему?

В воде есть пузырьки воздуха, они понимаются наверх и выталкивают виноградинки, потом пузырьки воздуха выходят из воды, а виноградинки снова опускаются на дно.

 

Воспитатели делятся впечатлениями от проведенного семинара — практикума.

Что я сегодня узнала?

Что для меня было интересно?

Что для меня было трудно?

Я поняла, что…

Теперь я могу…

Я приобрела…

У меня получилось…

Я попробую…

Что меня удивило?

Что я возьму для своей работы

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.