Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Проблема развития мелкой моторики является актуальной , так как у детей  имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана с речевой функцией. Упражнения, разработанные исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики  с различными речевыми заданиями. Многими учеными, педагогами и психологами были разработаны игры, дающие возможность сочетать движения пальцев рук с упражнениями в дифференциации звуков. Известно, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а из игрушек наиболее любимы те, которые стимулируют их активность: моторную, строительную, социальную. Игра – важнейшее средство психического развития ребенка, основная деятельность детей. Дети не ставят в игре каких то иных целей, они отражают окружающую жизнь.

В педагогике и психологии существует разное понимание дидактической игры:

-как деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки;

— как игру, имеющую дидактическую цель и требующую соответствующего дидактического материала;

-как процесс использования дидактического материала в игровой деятельности.

Несмотря на некоторые различия, все эти подходы объединены общими моментами.

1. Дидактическая игра имеет дидактическую цель, которая включается в игровую деятельность и сочетается с игровой задачей.

2.Предполагает использование дидактического материала.

Исходя из вышесказанного, можно предложить следующее определение дидактической игры: это игра, создаваемая взрослыми в дидактических целях, которые решаются на основе взаимодействия игровой и дидактической задач.

Виды дидактических игр.

— Игры с предметами или игрушками.

— Словесные игры.

— Настольно – печатные игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.