Проблема развития мелкой моторики является актуальной , так как у детей имеются проблемы в развитии. Для детей с речевой патологией немалую сложность представляют движения пальцев рук, так как мелкая моторика тесно связана с речевой функцией. Упражнения, разработанные исследователями, дают возможность сочетать развитие мелкой моторики с различными речевыми заданиями. Многими учеными, педагогами и психологами были разработаны игры, дающие возможность сочетать движения пальцев рук с упражнениями в дифференциации звуков. Известно, что игра – основной вид деятельности дошкольника, а из игрушек наиболее любимы те, которые стимулируют их активность: моторную, строительную, социальную. Игра – важнейшее средство психического развития ребенка, основная деятельность детей. Дети не ставят в игре каких то иных целей, они отражают окружающую жизнь.
В педагогике и психологии существует разное понимание дидактической игры:
-как деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки;
— как игру, имеющую дидактическую цель и требующую соответствующего дидактического материала;
-как процесс использования дидактического материала в игровой деятельности.
Несмотря на некоторые различия, все эти подходы объединены общими моментами.
1. Дидактическая игра имеет дидактическую цель, которая включается в игровую деятельность и сочетается с игровой задачей.
2.Предполагает использование дидактического материала.
Исходя из вышесказанного, можно предложить следующее определение дидактической игры: это игра, создаваемая взрослыми в дидактических целях, которые решаются на основе взаимодействия игровой и дидактической задач.
Виды дидактических игр.
— Игры с предметами или игрушками.
— Словесные игры.
— Настольно – печатные игры.