Эссе

Кажется, совсем недавно я пришла в детский сад воспитателем. Помню свой первый рабочий день – такие смешанные чувства: и радость, трепетное предвкушение чуда; и волнение – а как меня примут дети, стану ли своей в их «маленькой стране», в их душе?

Удивительные впечатления – такие открытые, разные, уникальные маленькие будущие взрослые: будущий инженер, будущий врач, будущий художник, будущие мамы и папы.
Воспитывать детей – это большая ответственность.

Именно в детстве закладываются основы развития личности – они только учатся дружить, принимать, сопереживать. Какими они станут? Добрыми, смелыми, отзывчивыми или замкнутыми, раздражительными? Как они будут ощущать себя в обществе? И как будут добиваться успехов? Эти и многие другие серьезные задачи решает профессия педагога.

Педагогический опыт приходит со временем. Вместе с опытом формируется и педагогическое кредо. Стать мастером своего дела – сложная задача.

Мастерство педагога – кропотливый систематический труд.
Главное в профессии, я считаю, — любовь к детям: видеть их, чувствовать, принимать такими, какие они есть, создавать условия для саморазвивающейся личности.

Для воспитателя важно помнить, что каждый ребенок неповторим, уникален, со своими чувствами и мировоззрением. Важно удивлять, увлекать, раскрывая его таланты, при этом, не подавляя его индивидуальности. От этого зависит и эффективность образовательного процесса.

Воспитатель для меня человек, желающий постоянно совершенствоваться, творить, меняться, т.к. жизнь в детском саду не может быть без творчества, движения вперед, инноваций.

Внедряются и компьютерные технологии. Потребности современной образовательной системы подталкивают меня к творческим замыслам, новым идеям.

По моему мнению, большую роль в воспитании детей играет развивающая предметно-пространственная среда. Для того чтобы ребенку пребывание в детском саду не казалось однообразным и утомительным, чтобы он чувствовал себя уютно и комфортно в его стенах, я, опираясь на полученное педагогическое образование и требования ФГОС ДО и делаю упор на наиболее важные, по-моему мнению, принципы в организации предметно-пространственной среды.

Насыщенность

Соответствие возрастным особенностям детей, обеспечение игровой, познавательной и творческой активности, возможность экспериментирования с доступными детям материалами, двигательная активность, положительное влияние на эмоциональный фон детей, возможность для их самовыражения.

Трансформируемость

Возможность изменяться в зависимости от меняющихся интересов и возможностей детей, а также в зависимости от образовательной ситуации.

Полифункциональность

То есть, различные составляющие предметной среды могли бы быть использованы в разнообразных видах деятельности

Успешность современного педагога зависит еще не только от того, насколько он владеет технологиями и методами работы, но и от личности самого педагога: его культуры, общих знаний, искренности, умения найти подход к ребенку.

В своей работе я также уделяю большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Ведь нравственно-патриотический уклон прививает ребенку не только любовь к своей стране и родному краю, но и любовь к семье, культуре, уважение к труду, формирует бережное отношение к природе, развивает чувство ответственности и толерантности.

Результат своей работы я вижу в открытых улыбках детей, когда они приходят в детский сад, ко мне. Хорошее настроение, искренняя радость нашим успехам в течение дня – большим и маленьким вдохновляют меня на поиски новых «чудес». А я, в свою очередь, учусь у них открытости, преданности, искренности, любви….

Мир меняется, и наша цель идти в ногу со временем, постоянно учиться чему-то новому, повышать свой профессиональный уровень, внедрять новые технологии, методы, программы.

Выпуская дошкольника из стен детского сада, я знаю, что ему будет нелегко, и поэтому на этапе дошкольного детства я, как воспитатель, должна заложить в него задатки таких личностных качеств, как инициативность, любознательность, целеустремленность, ответственность, коммуникабельность, что позволит ему комфортно и эффективно существовать в обществе.

«Научить человека счастливым быть нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым – можно»
А. С. Макаренко