Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Знакомство с профессией почтальона»

Цель. Познакомить дошкольников с профессией почтальона.

Задачи.

Воспитательные.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду почтальона.
Вызывать у детей реалистические представления о труде людей.

Развивающие.
Развитие координации речи с движением.
Развивать познавательную активность.

Обучающие. Совершенствование навыков счёта в пределах 4 .

Словарная работа. Расширить словарь по теме — работать, разносить, получать, опускать, почтальон, почта, посылка, письмо, газета, журнал).

Методическое обеспечение. Картинки с изображением почтового ящика, сумки, конверта, открытки, газеты, журнала, посылки и картинка почтальона Печкина; раздаточный материал – модульные квадраты на ткани на каждого ребенка; раздаточный материал для игры: «Что нужно почтальону», м/ф «Почтовая рыбка»

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций о почтальонах, чтение книги С. Маршак «Почта»;

Индивидуальная работа с мамой Валерии: приглашение на занятие, дать детям информацию о профессии почтальона.

 

Ход занятия.

Воспитатель.

Организационный момент.

— Здравствуйте, дети и гости.

Раз, два, повернулись, И друг другу улыбнулись,

Руки кверху поднимаем, никогда не унываем!

Воспитатель.
— Утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда?

Дети.
— На работу. А вы знаете, где работают ваши родители?

Воспитатель.
Я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель. Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии?

Дети.
— Кристина и Сергей, наша мама работает воспитателем в школе- интернате. Тимур и Сафина – наша мама работает в Банке Уралсиб.

Воспитатель.
— Когда вы подрастете, вам нужно будет выбрать профессию для себя. Кем бы вы хотели стать?

Дети.
— Милиционером, водителем, учителем.
Слышится стук в дверь.

Воспитатель.
— Давайте посмотрим, кто стучит в дверь. Посмотрите, к нам пришел почтальон, давайте познакомимся.

Почтальон.
— Здравствуйте, дети, меня зовут Лейсан Рабисовна, я работаю на почте, почтальоном.

Воспитатель.
— Ребята, вы догадались, о ком мы сегодня будем говорить?

Дети.
О почтальоне.

Воспитатель.
— Правильно. А кто такой почтальон? Он одет в синюю униформу, а на голове у него синяя фуражка.

Дети.
— Он разносит письма, газеты, журналы.

Воспитатель.
— А как вы думаете, что нужно почтальону для работы?

Дети.
 Сумка, письма, газеты, журналы.

Воспитатель.
— Правильно, посмотрите сейчас на доску, всё ли мы правильно назвали. На доске расположены картинки.

Почтальон.
— Посмотрите, какая у меня толстая сумка. На ней написано «Почта»

Воспитатель.
– Дети, повторите слово «Почта»

Почтальон.
— В сумке много газет, журналов, писем. Почтальон приходит на почту рано утром, разбирает письма и открытки, газеты и журналы, складывает их в сумку (картинка) и несет их нам с вами. Он заходит в подъезд и опускает письмо, открытку, газету, журнал в почтовый ящик (картинки).

Воспитатель.
– Дети, повторите слова: письмо, журнал, открытка, газета.
(хором и индивидуальные ответы).

Почтальон.
— На каждом письме, открытке написан адрес и фамилия человека, который должен его получить. Почтальон достает конверт, письмо, совершает действия и комментирует их. (Объясняет, что без конверта письмо не отправишь). Письмо после того как запакуют, кладут в почтовый ящик.

Воспитатель.
– Дети, повторите слово «Почтовый ящик» хором и индивидуальные ответы.

Почтальон.
— Газеты, журналы, письма, посылки приезжают на почту на «Почтовых машинах», поездах и прилетают на самолетах из разных городов.
-Дети, как можно отличить почтовую машину от обычной? (если дети затрудняются, почтальон поясняет – наличие эмблемы «Почта России»)
Показ почтовой машины – игрушки и на картинке.

Воспитатель.
— Дети, повторите слово «Почтовая машина»
(хором и индивидуальные ответы)
— Дети, почтальон принес нам игру «Что нужно почтальону»

Воспитатель:
Дети, перед вами «игровизор». Выберите те предметы на картинке, которые нужны почтальону для работы, соедините их линиями к почтальону.

-Как соединил Алан, Егор, какие предметы нужны почтальону в работе?

Воспитатель.
— Молодцы, дети, справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика «Что принес нам почтальон?»
С толстой сумкой ходит он. (Показывают сумку, шагают на месте)
Что принес нам почтальон? (Поднимают плечики)
Перевод, журнал, газету, (Загибают по одному пальчику)
В бандероли две кассеты,
И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.

Почтальон.
-Дети, пока я несла письма, конверты расклеились, помогите конверты собрать. Д/и «Собери конверт»

Воспитатель.
— Из каких геометрических фигур состоит наш конверт?

Дети.
— Из треугольников.

Воспитатель.
— Правильно, из треугольников. А сколько нам с вами понадобилось треугольников, что бы получился конверт?

Дети.
— Четыре.

Воспитатель.
— Давайте с вами посчитаем треугольники.
— Дети, с какой профессией мы познакомились?

Дети.
— С профессией почтальона.

Воспитатель.
— Какие новые слова узнали?

Дети.
— Конверт, марка, почтальон, посылка, открытка, журнал, газета.

Воспитатель.
— Какие задания вам понравились?

Дети.
— Собирать конверт из фигур, находить предметы, которые нужны почтальону для работы, играть в пальчиковую игру.

Воспитатель.
Спасибо, занятие закончено.

Почтальон.
– Спасибо, дети. Вы молодцы, я принесла вам подарки: магнитные пазлы о почте и книгу. Спасибо за приглашение, дарит пазлы магнитные «Почта», книгу и предлагает посмотреть мультфильм «Почтовая рыбка».

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.