Задачи.
Обучающие.
Формировать умение детей сравнивать предмет по форме, цвету, располагать узор согласно образцу, устанавливать сходство узоров. Познакомить с понятием – пара.
Развивающие.
Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Закрепить название форм (круг, квадрат, треугольник). Цвет, части суток.
Воспитывающие.
Воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.
Интеграция областей.
Здоровье – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, организация физминуток.
Физическая культура – накопление и обогащение двигательной активности детей.
Коммуникация – развитие общения со взрослыми и детьми.
Материал.
Раздаточный.
— пара контуров варежек для каждого ребенка, на одной из варежек узор из геометрических фигур.
— вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры по количеству узоров на варежке.
— 5 пар варежек для игры.
Демонстрационный.
—три гномика
-картинки (зимние на улице).
— элементы одежды, обуви (носки, сапоги).
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель.
— Какой сегодня чудесный день.
Игра «Найди пару»
Проблемная ситуация.
Воспитатель.
— Гномики потеряли варежки. Давайте поможем им найти их. Возьмите по одной вязанной варежке, подойдите к столу и найдите к ней пару.
Воспитатель.
— Почему мы надеваем не одну, а пару варежек? Варежки нужно искать не только по цвету, но и по размеру, узор должен совпадать.
— Что еще носят парами?
Дети.
— Перчатки, сапоги, носки.
Физкультурная минутка.
« Лепим мы Снеговика»
Этот маленький снежок покатаем мы разок, и еще разок потом получился снежный ком (продвигаются по кругу, низко наклоняясь).
Раз, два, раз, два, начинается игра.
Разгребаем снег лопатой (имитация)
Строим горку во дворе (вытянуть руки вперед).
Белой и пушистой ватой( повороты влево, вправо).
Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра ( топать).
Воспитатель.
— Вот мы отдохнули с вами. А теперь садимся за столы.
Воспитатель.
— Дети, у вас на столах вырезанные варежки, одна с узором, другая без узора. Найдите друг у друга пару своей варежке, такую же по цвету, форме, расположите на ней узор по образцу.
Воспитатель.
-Дети, варежки различаются: на левую и правую руку – пара. При надевании варежек большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом. Выбирайте геометрические фигуры такие, какие на варежке с узором, узор должен быть одинаковым на обеих варежках.
Игра «Где мой пальчик»
Воспитатель.
— Дети, гномики благодарят вас за помощь и хотят с вами поиграть.
Мама варежку надела: « Ой, куда я пальчик дела?»
(поглаживание тыльной стороны рук поочередно)
Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.
(сжать кулачки рук, пряча большой палец)
Мама варежку сняла, посмотрите — ка, нашла.
(имитация снятия варежки с обеих рук поочередно)
Ищешь, ищешь и найдешь
Здравствуй пальчик, как живешь?
( показ большого пальца, остальные сжаты в кулак).
Воспитатель.
-Дети, сколько пальцев на руке? Сосчитайте.
Дети.
— Пять.
Воспитатель.
-Кто к нам приходил в гости?
Дети.
-Гномики
Воспитатель.
—Что нового мы узнали?
Дети.
—Что варежки нужно носить парами.
Гномики прощаются и уходят.