Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Варежки»

Задачи.

Обучающие.

Формировать умение детей сравнивать предмет по форме, цвету, располагать узор согласно образцу, устанавливать сходство узоров. Познакомить с понятием – пара.

Развивающие.

Развивать слуховое внимание, логическое мышление. Закрепить название форм (круг, квадрат, треугольник). Цвет, части суток.

Воспитывающие.

Воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу.

Интеграция областей.

Здоровье – сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей, организация физминуток.
Физическая культура – накопление и обогащение двигательной активности детей.
Коммуникация – развитие общения со взрослыми и детьми.

Материал.

Раздаточный.

— пара контуров варежек для каждого ребенка, на одной из варежек узор из геометрических фигур.
— вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры по количеству узоров на варежке.
— 5 пар варежек для игры.

Демонстрационный.

три гномика
-картинки (зимние на улице).
— элементы одежды, обуви (носки, сапоги).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

— Какой сегодня чудесный день.

Игра «Найди пару»

Проблемная ситуация.

Воспитатель.

— Гномики потеряли варежки. Давайте поможем им найти их. Возьмите по одной вязанной варежке, подойдите к столу и найдите к ней пару.

Воспитатель.

— Почему мы надеваем не одну, а пару варежек? Варежки нужно искать не только по цвету, но и по размеру, узор должен совпадать.

— Что еще носят парами?

Дети.

— Перчатки, сапоги, носки.

 

Физкультурная минутка.

« Лепим мы Снеговика»

Этот маленький снежок покатаем мы разок, и еще разок потом получился снежный ком (продвигаются по кругу, низко наклоняясь).

Раз, два, раз, два, начинается игра.

Разгребаем снег лопатой (имитация)

Строим горку во дворе (вытянуть руки вперед).

Белой и пушистой ватой( повороты влево, вправо).

Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра ( топать).

Воспитатель.

— Вот мы отдохнули с вами. А теперь садимся за столы.

Воспитатель.

— Дети, у вас  на столах вырезанные варежки, одна с узором, другая без узора. Найдите друг у друга пару своей варежке, такую же по цвету, форме, расположите на ней узор по образцу.

Воспитатель.

-Дети, варежки различаются: на левую и правую руку – пара. При надевании варежек большие пальчики обеих рук встречаются друг с другом. Выбирайте геометрические фигуры такие, какие на варежке с узором, узор должен быть одинаковым на обеих варежках.

Игра «Где мой пальчик»

Воспитатель.

— Дети, гномики благодарят вас за помощь и хотят с вами поиграть.

Мама варежку надела: « Ой, куда я пальчик дела?»

(поглаживание тыльной стороны рук поочередно)

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал.

(сжать кулачки рук, пряча большой палец)

Мама варежку сняла, посмотрите — ка, нашла.

(имитация снятия варежки с обеих рук поочередно)

Ищешь, ищешь и найдешь

Здравствуй пальчик, как живешь?

( показ большого пальца, остальные сжаты в кулак).

Воспитатель.

-Дети, сколько пальцев на руке? Сосчитайте.

Дети.

— Пять.

Воспитатель.

-Кто к нам приходил в гости?

Дети.

-Гномики

Воспитатель.

Что нового мы узнали?

Дети.

Что варежки нужно носить парами.

Гномики прощаются и уходят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.