Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Пароход»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

— совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать круги из квадратов);

— формировать умение вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;

— закреплять знания об основных формах предметов.

 Развивающие задачи:
-развивать умение создавать  предметные композиции, дополняя их деталями, обогащающими изображения;
-продолжать развивать чувство цвета;
— развивать творчество.

Воспитательные задачи:
— продолжать воспитывать  интерес детей к занятию аппликацией;
— воспитывать  у детей умение рассматривать свои работы, радоваться  достигнутому результату.

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие
— совершенствовать в использовании диалогической формы речи, связных высказываний.

Социально-коммуникативное развитие:
— продолжать знакомить детей с игрой «Море волнуется раз…»

Физическое развитие:
— формировать у детей правильную осанку.

Методы и приемы:

Наглядный:
1.Рассматривание картинки  «Пароход», образца с изображением «Парохода».

Словесный:
2. Отгадывание загадки, беседа о видах транспорта, ответы детей.
Физкультурная минутка «Пароход»

Практический:
3.самостоятельная работа детей.

Словарная работа:
— трапеция, иллюминаторы, рубка.

Предварительная работа:
— слушание стихотворения С.Михалкова «Кораблики»
— рисование волн фломастерами.

Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
— готовый образец «Пароход», картинка с изображением «Парохода»

Раздаточный:
— детали для парохода по количеству детей, клей, ножницы, кисть для клея, клеенки, влажные салфетки, тряпичные салфетки, подставки. ИКТ , запись гудка парохода, шума волн.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их. Встаньте в круг.
Доброе утро лесам и полям
Доброе утро скажу всем друзьям,
Доброе утро родной детский сад,
Видеть друзей своих очень я рад!
— Я знаю, что вы очень любите загадки отгадывать .Послушайте и отгадайте.
Дым пускает над водой
Домик с белою трубой.
Он пыхтит, почти как чайник,
Капитан на нем начальник. В.Анохина

Дети:
— Пароход.

Воспитатель:

— Верно, это пароход (показ картинки с изображением парохода).
— Дети, а к какому виду транспорта относится пароход?

Дети:
— Пароход относится к водным видам транспорта.

Воспитатель:
— А где может плавать пароход. По каким водным просторам?

Дети:
— Пароход может плыть по реке, по морю.

Воспитатель:
— Ребята, вы тоже можете представить , что плывете по морским волнам и поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Воспитатель:
— Немного отдохнули. А сейчас давайте посмотрим на образец, который я для вас приготовила.
По морским просторам пароход плывет,
К незнакомым берегам нужный груз везет.
Морякам не страшен ветер и туман,
Есть у них отважный капитан.

Воспитатель:
— Что есть у парохода? (ответы детей)

Воспитатель:
— У парохода есть корпус, рубка, труба, окна, которые называются иллюминаторами.                                                                                                                                 — Ребята, каждый из вас может построить свой пароход, но перед тем, как приступить к работе давайте отдохнем.

Физкультурная минутка.
От зеленого причала оттолкнулся пароход (присесть и встать).
Он назад шагнул сначала (шаг назад),
А потом шагнул вперед (шаг вперед).
И поплыл, поплыл по морю(волнообразные движения руками)
Набирая полный ход (ходьба на месте).

Воспитатель:
— Ребята, перед тем как приступить к работе, вспомним про технику безопасности. Как мы должны работать с ножницами?
Не направлять к себе или товарищу, а держать от себя. На что вы кладете кисточку для клея?

Дети: на подставку.

Воспитатель:
Для чего нужна тряпичная салфетка?

Дети: для разглаживания наклеенных деталей.

Воспитатель:
Для чего нужна влажная салфетка?

Дети: для того чтобы после работы можно было вытереть руки. Звучит музыка, шум моря.

Воспитатель:
— А сейчас приступим к работе. Звучит музыка, шум моря.
Возьмите самый большой прямоугольник, сложите его пополам и срежьте с одной стороны угол.
Разверните и посмотрите, какая получилась фигура?

Дети:
трапеция.

Воспитатель:
Это корпус нашего парохода. Намазываем корпус клеем и приклеиваем посредине листа, на волнах.
Теперь берем прямоугольник и приклеиваем его посредине корпуса парохода.
Это рубка – помещение, в котором находится капитан. Берем оставшийся маленький прямоугольник, это труба.
Полоску бумаги складываем пополам  и еще раз пополам, разрезаем на  квадраты и срезаем плавно закругляя углы.
У нас получились окна – иллюминаторы, которые приклеиваем на корпус парохода. Ну вот, наш  пароход готов.

Воспитатель:
— Ребята, посмотрите, какие замечательные пароходы получились у вас.
— Чем вы занимались на занятии?

Дети: Клеили из фигур пароход.
Из каких геометрических фигур мы изготовили пароход?
На этом занятие закончено, все спасибо.

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.