Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Осеннее дерево»

Цель: Создание образа осеннего дерева, с помощью лепки из пластилина методом – жгутики, налеп, скручивание.

Задачи.

Образовательные.
Расширять и уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях; растениях луга, сада, леса.
Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки для более точной передачи образа.

Развивающие.
Развивать мелкую моторику, чувство цвета, пропорций и формы. Формировать умение составлять композицию на основе наблюдений.
Совершенствовать технику лепки из пластилина, учить создавать образ дерева, листьев из пластилина, используя разный метод лепки (скручивание, жгутики, налеп). Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию. Способствовать обогащению и активизации словаря детей.

Воспитательные.
Воспитывать эмоциональное отношение к лепке.

 Оборудование и материалы:
Пластилин, картон тонированный, дощечки для лепки, стеки, иллюстрация осеннего пейзажа.

Ход занятия.

Загадка.
Утром мы во двор идем, Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, И летят… летят… летят…
День все больше убывает, Когда это бывает?

Дети: осенью.

Воспитатель:
— Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете?

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:
— Правильно ребята. Осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину «Золотая осень» и скажите, какая осень изображена?

Дети:
это ранняя осень.

Воспитатель:
— Почему вы так решили?

Дети:
еще много листьев на деревьях.

Воспитатель:
— Как по-другому называют раннюю осень?

Дети:
золотая осень.

Воспитатель:
Почему так говорят?

Дети:
— листья на деревьях желтеют,  становятся словно золотыми.

Воспитатель:
— Листья на деревьях не только желтеют осенью, они еще меняют цвет?
Становятся разноцветными, красными, оранжевыми, желтыми, багряными, лиловыми.

Воспитатель:
— Какие деревья изображены на картине?

Дети: береза, клен, рябина, ель.
Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень: — «Не жалейте лета!»
Посмотрите – роща — золотом одета.

Физкультминутка
Мы листики осенние, На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели, И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал, И листочки все поднял.
Закружились, завертелись, И на землю снова сели.

Воспитатель:
— Ребята, сегодня мы с вами, будем делать дерево из пластилина новым способом — рельефным.
Рельеф- это выпуклые узоры.
Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире.
Раскатать колбаску из коричневого или белого пластилина выложить её по нарисованному стволу дерева.
Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.

Воспитатель:
— А, что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?

Дети:
Вылепить листья.

Воспитатель:
— Правильно ребята, из пластилиновых жгутиков скручиваем разноцветные листики.
Прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним.
Пользоваться мы будем приёмом, который называется налеп.
Перед тем как приступить к работе разомнём пальчики.

Вот деревья:
Клен, рябина, липа,
Дуб, береза, вяз,
Ясень, тополь, елка, пихта,
Мы в лесу встречаем вас.
Теперь вы сами попробуйте создать свой образ осеннего дерева.

Воспитатель:
— Давайте посмотрим, что у нас получилось?
Какие красивые деревья!
Чьи работы получились самыми интересными?
А мне понравились все ваши деревья!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.