Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Посадка лука»

Программное содержание

Цель: формировать умения правильно высаживать лук.

Задачи:

Образовательные
Дать элементарные понятия об овощах – природных витаминах. Расширить представления и детей об условиях, необходимых для роста и развития растений.

Развивающие
Развивать трудовые умения и навыки.

Воспитательные
Формировать умение называть овощи и различать их по внешнему виду. Воспитывать аккуратность в работе. Показать значимость лука для здоровья человека.

Интеграция областей:

Познание: расширять знания об овощах, луке.

Социализация: формировать дружеские взаимоотношения.

Физическое развитие: выполнять движения в соответствии с текстом, развивать моторику пальцев рук.

Материал: костюм мышки, корзина с овощами.

Предварительная работа:
— рассматривание иллюстраций овощей
— чтение стихов, загадок об овощах
— игры
— пальчиковая гимнастика

Ход занятия

1. Организационный момент.
Создание эмоционального настроя.
Здравствуй, красно солнышко, руки вверх
Здравствуй, ветерок, покачивание рук
Солнечные зайчики, взмахи рук перед собой.
Быстрый ручеек, покачивание рук внизу.
Здравствуйте, мышата, хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата, прыжки на месте
Очень рады видеть вас, руки к груди и вперед в стороны

Воспитатель:
— Какое время года сейчас, дети?

Дети:
зима, холодно.

Воспитатель:
Верно, зимой холодно. А хотите, чтобы вам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. Вам стало теплее от этих слов? Вот с таким хорошим настроением мы и приступаем к работе.

2. Основная часть

Воспитатель:
— Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадки.

— На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый. ( огурец)

— В огороде вырастаю, а когда созреваю, варят из меня томат, в щи кладут  и так едят.( помидор).

— Что копали из земли, жарили, варили, что в золе мы испекли, ели да хвалили (картофель).

— Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло, над землей трава, в земле алая голова. (свекла).

— Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук).

— Молодцы, отгадали загадки.

Воспитатель:
— Скажите, огурец, помидор, свекла, морковь, лук, чеснок, что это? Как можно назвать одним словом?

Дети:
— Это овощи.

Воспитатель:
— Правильно, сегодня мы будем говорить об овощах, о луке. Будем учиться высаживать лук.

Воспитатель:
— Ребята, вы отгадали загадки об овощах, а сможете ли вы узнать овощи на ощупь. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Нужно на ощупь узнать и назвать овощ.

Рассматривание луковицы в разрезе.

Воспитатель:
— Луковица состоит из множества слоев. Когда верхний  слой подсыхает, такую кожицу называют луковой шелухой. Эта шелуха, если ее сварить , может окрасить воду, в ней окрашивают яйца. Еще этим раствором можно помыть голову.

— применяют в медицине (кашицу лука прикладывают к ранам, сок лука с водой закапывают в нос при насморке)

Физкультурная минутка «На огороде»
В огород сейчас пришли (ходьба на месте)
И лопаты принесли ( имитация лопат на плече)
Будем дружно мы копать, семена потом сажать.
Лейки в руки мы возьмем, грядки дружно мы польем.
Осенью придем опять, чтобы урожай собрать (руки на поясе, три шага вперед, притоп, три шага назад, притоп.

Практическая часть

Воспитатель:
— Ребята, овощи очень полезные витамины.
Что необходимо для роста овощей?

Дети:
— Свет, вода, тепло.

Показ воспитателя

Насыпать землю в емкость, размять, чтобы не было комков. Сделать лунку, взять луковицу и опустить ее корнями вниз. Присыпать землей и полить.

 Воспитатель:
-Теперь надеваем фартуки, приступаем к работе.

Итог:
Чем вы сегодня занимались? Что делали с луком? Я вам приготовила сюрприз – лейка, которой вы будете поливать лук, чтобы вырос хороший урожай. Дети вместе с воспитателем рассматривают посаженные луковицы.

На этом занятие закончено. Спасибо.

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.