Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Гиганты прошлого»

 

Цель: обобщить полученную информацию об истории развития и эволюции животного мира планеты, о науке – палеонтология.

Задачи:

— формировать представление о динозаврах, об условиях их жизни;

— формировать у детей интерес к доисторическим животным, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров;

— воспитывать интерес к доисторическим животным.

Оборудование: макет «Вулкан», часы, игрушки динозавров,  муляж яйца, ёмкость с песком и макаронными изделиями (кости динозавра), кисти, палочки, игрушки  динозавров  маленькие.

Ход:

Раздаётся «стук сердца»

Воспитатель:

— Как вы думаете, что это за звуки? Звук раздаётся где-то здесь (находят яйцо).

 Дети: Это яйцо!

Воспитатель:

— Какое оно большое! Интересно, чьё это яйцо?

Дети: Динозавра.

Воспитатель:

Я думаю, яйцо появилось не случайно, оно приглашает нас в прошлое.

— Как же нам попасть в прошлое? (ответы детей).

— У меня есть волшебные часы, давайте подойдём к ним и произнесём волшебные слова:

 «Чтоб землю древнею узнать

Часов мы крутим стрелки вспять.

Тут каждый оборот – века

Вот лес, вулкан, а вот река.

Вокруг наш мир снежинкой тает,

Мир динозавров нас встречает»

Воспитатель:

Динозавры жили в далёком прошлом.  Неприветливой и страшной показалась бы человеку Земля в те времена. Это суровый мир, где преобладают пустыни, горы и вулканы. Вулканы извергаются по-разному, иногда они как-будто взрываются, выбрасывая лаву вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромный столб дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь обсыпает склоны гор. А бывает лава вытекает «спокойно». Вот такая природа окружала динозавров.

Просмотр слайдов к презентации «Гиганты прошлого»

Воспитатель:

Слово «динозавр» обозначает «ужасный ящер». Тело динозавров покрыто плотной чешуйчатой кожей, которая надёжно защищала их от высыхания, а у некоторых был панцирь (Фото)

Динозавры откладывали яйца, покрытые плотной скорлупой (Фото)

Не все динозавры были огромны, встречались особи размером с лошадь и даже кошку. Некоторые из них ходили, опираясь на все четыре лапы, а другие – на двух задних лапах.

Воспитатель:

Чем питались динозавры?

Дети:

Динозавры питались травой или мясом.

Воспитатель:

Динозавры, которые питались травой, назывались травоядными, они были мирными животными, у них были мелкие, плоские зубы. Почти все травоядные динозавры имели внушительные размеры. Многие из них имели костные воротники, гребни, рога, массивные булавы на конце хвоста. Это было не излишество, а броня, помогающая защищаться от хищников(Фото)

Так же были динозавры – хищники, они питались мясом, и зубы у них были длинными, острыми, потому что им нужно было схватить, удержать, а потом рвать свою жертву (Фото)

Воспитатель:

— А что было бы, если бы не было солнечного света? ТРИЗ

Дети: динозавры погибли бы, растения не росли бы, было бы холодно.

Воспитатель:

— Давайте мы сейчас превратимся в динозавриков.

Физкультурная минутка «Динозаврики»

Бронтозавр с длинной шеей

Может листья доставать.

Чтобы стать таким же ловким,

Нужно шею развивать (вращение головой)

Раз, два, три, четыре, пять и опять.

У птеродонтов были крылья

И летать для них – пустяк

Быстрыми, как ветер были.

А разминались они так – (взмахи руками)

Раз, два, три, четыре, пять и опять.

 

Травоядный ящер должен

Травки сочной пощипать,

Но для этого, конечно,

Нужно тело развивать (наклоны)

Раз, два, три, четыре, пять и опять.

 

Его кормят ноги. Чтобы быстро догонять,

Попрыгаем немного (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять и опять

Когда хищник разъярён,

Он животным – главный враг

Все животные боятся.

И в кустах дрожат вот так –

(встряхивание руками и ногами)

Раз, два, три, четыре, пять и опять.

 

Воспитатель:

Динозавры жили миллионы лет назад, откуда же люди узнали, какими они были? Это мы узнали от людей, которые занимаются раскопками и поисками древностей – археологи. Я предлагаю вам побывать археологами. Для этого нужно разделиться на пары и подойти к столу, это место наших раскопок. А что мы будем искать, вы узнаете, разгадав загадку:

«Когда-то жил он на Земле

Но это было так давно

Теперь – музейный экспонат

О нём снимается кино

Он стал игрушкой для детей

Звездой экранов и картин

Он большой, очень тяжелый

Длинный ужасно, но очень весёлый»

Воспитатель:

Вы – археологи, которые ищут кости динозавров. В работе археологи используют кисточки. Будьте внимательны, сначала вам нужно собрать косточки.

Воспитатель:

Вы оказались внимательными и аккуратными археологами, Вам было интересно? Что особенно вам понравилось? Всё ли у вас получилось? (ответы детей). Я предлагаю вам поиграть, но для этого нужно выбрать шаблоны динозавриков. Если у вас сегодня всё получилось, и вам было интересно – возьмите динозаврика зелёного цвета, если было интересно, но всё получилось – жёлтого цвета, а если было не интересно и ничего не получилось – красного цвета.

 

Пальчиковая гимнастика.

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах, на носу, на животе.

На шее, на локтях, на коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки, очень разные везде:

На лбу, на ушах, на носах, на животах,

На локтях, коленях, шее. С ними просто веселее!

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.