Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Экспериментальное ассорти»

Программное содержание: 

Познакомить детей со свойствами соли( белая, без запаха, бывает ароматизированная, для принятия ванн), в воде растворяется, бывают разные виды соли и поролоновой губки. Выяснить, что происходит с ними, когда попадают в воду.

Закрепить знания детей о материалах.

Из каких материалов сделаны, как называются одним словом, представить вещества в жидком, твердом и газообразном состоянии.

Задачи:

Образовательные

— познакомить детей со свойствами соли и поролоновой губки.

 

Развивающие:

развивать стремление к поисковой – познавательной деятельности;

— способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;

— развивать память, формировать умение учить стихи;

— логическое мышление, воображение, интерес к экспериментальной деятельности.

 

Воспитательные:

— воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

— воспитывать умение работать в коллективе.

 

Интеграция областей:

— речевое развитие

— познавательное развитие

— социально-коммуникативное развитие

 

Оборудование:

— мешочки из ткани 2*3см с солью

— емкости с водой

— поролоновые губки 2*3см

— вода

 

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы, проведение опытов

 

Ход занятия:

Приветствие.

Дети:

Солнышко лучики к нам в окошко светит,

Самые лучшие дети мы на свете,

Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп, хлоп,

Каблучки потопают вот так: топ, топ,

Целый день играть, нам совсем не лень,

Говорим с улыбкою: Добрый день!

Воспитатель:
-Ребята, а вы любите сказки?

Дети:
-Любим.

Воспитатель:
Сегодня я расскажу вам сказку «Как ослик возвращался домой»

Как-то раз,  два ослика возвращались домой с рынка. Один нес тяжелые мешки с солью, а другой легкие поролоновые губки. По дороге им нужно было переплыть через реку. Вошли они в реку и поплыли. Одному было легко плыть , он ее переплыл быстро. Другому пришлось приложить усилия, чтобы не утонуть  и доплыть до берега. Но когда они пришли домой, оказалось, что только один ослик донес свой товар до дома.

Воспитатель:
-Как вы думаете, кому из осликов было легко плыть через реку? Почему?

Дети:
-Ослику, который вез мешки с солью.

Воспитатель:
-Почему ослику, который вез поролоновые губки, пришлось плыть тяжелее?

Дети:
-Потому что, поролоновые губки промокли и впитали воду, стали тяжелее.

Воспитатель:
-Кто же из осликов принес свой товар домой?

Дети:
-Ослик, который вез поролоновые губки.

Воспитатель:
-Чтобы проверить ваши ответы мы с вами отправимся в лабораторию и проведем эксперимент.

Все дети говорят:
Это все – эксперименты
Интересные моменты!
Все, все, все хотим узнать!
Нужно все зарисовать.
Как наш опыт получился,
Сколько времени он длился?
Удивляемся всему:
Как? Зачем? И почему?
Дети подходят к столам, надевают фартуки.

Воспитатель:
-Ребята, возьмите мешочки в руки, пощупайте, что внутри? ( ответы)
-Возьмите мешочки и опустите их в емкость с водой. Что происходит?

 Дети:
-Соль в мешочках растворилась.

Воспитатель:
-Вы утверждаете, что соль растворилась, ослик ничего не привез в мешках домой. Правильно, соль в воде растворилась и мешочек стал пустым.

-Сейчас возьмите губки и опустите в воду.

-Что с ними происходит7

Дети:
-Они впитывают воду и становятся тяжелее, но не тонут.

Воспитатель:
-Вот почему ослику пришлось плыть тяжело.
Дети выходят из-за столов.

Воспитатель:
-Ребята, окружающие нас предметы сделаны из различных материалов. Материалы – это вещества, из которых сделаны все предметы, которые нас окружают.

Воспитатель:
-Как вы думаете, из какого материала нужно было сшить мешки для соли и поролоновой губки?

Дети:
-Из полиэтилена или непромокаемого материала.

Воспитатель:
-Правильно, дети, мешки должны быть из полиэтилена или непромокаемого материала, который не пропускает воду.

 

Физкультурная минутка

Как плывешь? — Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Воспитатель:
— Ребята, подойдите к столам, здесь лежат различные предметы, вы должны быстро и правильно назвать материалы, из которых они сделаны одним словом.

Д/и: « Что из чего сделано»
(тарелка – пластмассовая, сковорода – металлическая – это посуда  И т. д)
-Молодцы!

Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, что все вещества состоят из частиц, частицы постоянно находятся в движении. Рассматривание кубиков ТРИЗ
-В твердом человечке частицы как расположены?

 

Дети:
— Плотно друг к другу, держатся за руки.

Воспитатель:
-В жидком человечке?

Дети:
Немного просторнее.

Воспитатель:
— В газообразном человечке?

Дети:
-Разлетаются в разные стороны.

Воспитатель:
-Сейчас мы с вами поиграем, я буду называть вещество, а вы должны будете показать его состояние своим телом (стол, шар, пар, земля).
-Молодцы!

Воспитатель:
-Ребята, что интересного вы узнали сегодня на занятии?

Дети:
-Что соль в мешочках растворяется, мешочки становятся пустыми, поролоновые губки впитывают воду и становятся тяжелыми, но не тонут.

— Что любой предмет сделан из материалов (пластмассовая кукла, металлическая сковорода, резиновый мяч, называются обобщающим словом).

— Что вещества могут находиться в жидком, тердом и газообразном состоянии.

Воспитатель:
— Молодцы! Спасибо всем. Занятие закончено.

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.