Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Конспект «Дифференциация звуков р-л»

Цель:

учить произносить смешанные звуки, дифференцировать их.

Задачи:

Образовательная

— упражнять детей в различении звуков «р» и «л» в слогах, в словах;
— учить слышать звук в словах.

Развивающая

— развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
— развивать фонематический слух: различение на слух и называние слов, в которых есть звуки «р» — «л»;

— развивать связную речь.

Воспитательная

— формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми;
— формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование и материалы: телевизор, презентация, д/и – игровизоры (найди предметы с заданными звуками).

Методы и приемы: наглядные – демонстрация презентации; словесные – объяснение, указания, вопрос – ответ; практические – игра «найди предметы с заданными звуками».

Предварительная работа: артикуляционная гимнастика.

Словарная работа: объяснение значения слова: термос.

Ход организованной образовательной деятельности.

Приветствие:

Ребята у нас сегодня гости. Посмотрите, какие ласковые и добрые лица у наших гостей. Давайте и мы выразим им мимикой и жестами наше гостеприимство. (Дети выражают свое гостеприимство). Молодцы! По выражению вашего лица и жестикуляции гости легко догадались, что мы очень рады их видеть.

Игра – массаж «Наши помощники»

Воспитатель: ребята, как вы думаете, какие помощники нам сегодня понадобятся?

Дети: (ответы детей)

Будет сложная игра,
Думай, думай голова! (гладят по голове рукой)
Разминка для глаз,
Поиграем мы сейчас! (моргают глазами)
Надо руки вам размять
Будут пальчики играть. (сжимание и разжимание пальцев)
Каждый день, всегда, везде
На занятиях, в игре,
Смело четко говори
И тихонечко сиди.

Воспитатель:

вот, какие помощники нам сегодня нужны. Ребята, посмотрите, кто передает вам привет!(Показ слайда)

Дети: (Незнайка).

Воспитатель:

правильно, вот только Незнайке грустно и обидно, что все думаю, что он ничего не знает и не умеет. Но это не совсем так. Знаете ли вы, что Незнайка хорошо пел и выговаривал все звуки четко и красиво. Вот послушайте песню, которую пел Незнайка. (Звучит песня «В траве сидел кузнечик»)

Воспитатель:

дети, сегодня на занятии мы будем учиться говорить правильно. А что значит говорить правильно? Это, прежде всего, правильно произносить все звуки. А для того, что бы научиться говорить правильно, нужно, чтобы не ленились ваши язычки.

Зарядка для язычка:

  1. Высунуть язык – спрятать.
  2. Тик – так (вправо – влево).
  3. Высунуть язык и сделать чашечку.
  4. Достать нос – подбородок.
  5. Вкусное варенье.
  6. Лошадка.

Воспитатель:

сегодня мы будем учиться различать звуки «р» и «л» и правильно их выговаривать. Когда вы произносите звук «л», то кончик языка упирается в верхние зубы (показ). Когда произносим звук «р», кончик языка касается бугорков на потолочке в ротике – домике, а когда мы выдыхаем  воздух, он дрожит (показ и произнесение).

Игра «Услышь звук».

Воспитатель:

я стану произносить отдельные слова, если вы услышите звук «р» — хлопайте, нет – топайте. Полюшко, береза, стояла, легкая, полосатая, рыжая, львенок, зебра, муравьи, ползают, кричат, трезвонят.

Игра «Подбери слово».

Воспитатель:

я бросаю вам мяч и произношу звук, а вы называете слово с этим звуком.

Загадка:

Не царь, а в короне,

Не всадник, а со шпорами,

Не сторож, а всех будит. (Петух)

Воспитатель: сколько слов со звуком «р» встречается в этой загадке?

Дети: (четыре)

Физминутка:

Каждый день по утрам делаем зарядку

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба на месте),

Руки поднимать (руки вверх),

Приседать и вставать (приседания),

Прыгать и скакать (прыжки наместе).

Игровизор.

Игра «Составь предложение» (с показом слайдов)

Воспитатель:

я придумала предложение (Тигры громко рычали.Сегодня морозное утро.). Теперь вы придумайте свои предложения со следующими словами:

Тигры… .

Шофер… .

Утром… .

В термос… .

Чистоговорки.

Итог занятия.

Воспитатель:

дети, с какими звуками мы с вами познакомились?

Ответы детей (со звуками «р», «л»).

Воспитатель:

в какие игры мы играли, и что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель:

мне понравилось, как вы сегодня занимались, наше занятие закончилось.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.