Детский сад

«Калинка»

Башкортостан, г. Туймазы

ул. Комарова, д. 12А

Многофункциональная театрализованная ширма

Направленность: театрализованная ширма имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Ее можно использовать практически в любых видах игровой и образовательной деятельности детей.

Предпосылки:  обогащение материально-технической базы и развивающей среды группы.

Вид: учебно-методическая модель.

Предназначение:   младший, средний и старший дошкольный возраст.

Актуальность. Существует проблема, волнующая многих педагогов, психологов, родителей: у одних детей возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других, наоборот, развязанность и суетливость. У детей часто отсутствуют навыки произвольного поведения, недостаточно развиты память, внимание и речь. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность, а воспитательные возможности ее широки.

Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй.

Таким образом, театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребёнка.

Наиболее интересной из новых игровых технологий для детей дошкольного возраста нам показалась идея создания многофункциональной ширмы. Она  служит  прекрасным помощником в развитии у детей не только мелкой моторики рук,  речи, мышления и памяти, а так же широко используется детьми в театрализованных играх.

 

Методическое пособие используется во всех образовательных областях, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом Дошкольного образования:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • художественно – эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Цель: формирование игровых умений и навыков дошкольников через использование многофункциональной ширмы в театрализованной деятельности.

Задачи

Образовательные:

  • формировать умения рассуждать, обдумывать и искать различные способы решения;
  • формировать умение действовать в соответствии с ролью, воплощать игровой замысел на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, проигрывать различные игровые сюжеты;
  • формировать координацию речи с движениями;
  • способствовать расширению и обогащению словаря детей;
  • тренировать тонкие движения пальцев и кистей рук;
  • поддерживать в детях мотивацию к познанию, созиданию, общению в игре;
  • закладывать предпосылки последующей совместной деятельности со сверстниками.

Развивающие:

  • развивать психические процессы – память, мышление, внимание, воображение;
  • развивать глазомер и координацию движений;
  • развивать художественно – эстетический вкус.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские отношения между детьми, толерантность;
  • воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к игровому пособию.

Ожидаемый результат:

  • возникновение самостоятельной театрализованной игры;
  • умение договариваться и распределять роли;
  • дети способны действовать в соответствии с выбранной ролью, вести ролевой диалог, создавать ролевую обстановку, используя для этого необходимые атрибуты и костюмы;
  • дети могут действовать в реальной и воображаемой ситуации;
  • развитие коммуникативных навыков совместной деятельности;
  • обогащение предметно – пространственной развивающей среды  для развития мышления, психических процессов: внимания, произвольности, памяти, восприятия, речи ребёнка;
  • развитие мелкой моторики рук за счет высокой    мотивации;

обеспечение благоприятного психо – эмоционального климата в группе.

 

Многофункциональная театрализованная ширма Многофункциональная театрализованная ширма

Обо мне
Хисамова Майра Сарсеновна
Меня зовут
Хисамова Майра Сарсеновна
Моя профессия

Я воспитатель.

Имею высшую квалификационную категорию.

Я работаю воспитателем в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении — детский сад №21 «Калинка». Мой стаж 30 лет.

Использование принципов социо-игровой педагогики, методики Е. Е. Шулешко «Обучение чтению и письму», техники ТРИЗ – теория решения изобретательских задач , Программу «Открой себя», «Росток», «Земля отцов» Г. Гасановой, рекомендации по «комплексному развитию дошкольников в процессе их общения с природой» Л.И. Марченко.